Содержание статьи
- История появления Ниссан Лиф
- Комплектации
- Дизайн и габариты
- Технические характеристики
- Цены на автомобили Nissan Leaf второго поколения
- Обновлённая машина стоит дешевле предыдущей версии
История появления Ниссан Лиф
Со времён выхода с конвейера первого поколения машина постоянно совершенствовалась и преображалась. Серийный выпуск начался в 2010 году. Впервые Leaf был представлен широкой публике в 2009 году на автосалоне в Токио. Сборка первых партий выполнялась на заводе в Оппаме, префектуре Канагавы. Площадь производства более 1, 7 млн м2, история завода насчитывает 50 лет. В настоящее время конвейер полностью автоматизирован. Сборкой Ниссанов занимаются роботы.
В 2012 году было открыто производство Leaf в штате Теннесси, США. А весной 2013 года поточную линию запустили в Великобритании, в Сандерленде.
История Nissan Leaf насчитывает 12 лет. В 2013 году инженеры усовершенствовали блок электроники, уменьшили массу электрокара, установили модуль для зарядки от бытовой сети. Вместе с тем увеличился и запас хода. При полной зарядке Ниссан стал преодолевать 199 км пути.
В 2015 году на машину установили батарею повышенной ёмкости. 30 кВт×ч стали позволять преодолевать 250 км без остановки.
Сегодня абсолютное большинство автомобилей оборудовано для подзаряда ССS.
По мнению концерна Nissan автомобиль является самым массовым в сегменте «электромобили». С утверждением о «глобальности» трудно не согласиться, ведь марка популярна во всём мире по сей день. Стоит сказать, что только на мощностях японского завода ежегодно собирается более 65 000 комплектов батарей, а проектная мощность завода в Теннесси позволяет производить до 200 000 машин в год.
Комплектации
Характеристики и оборудование Nissan Leaf 2022 года выпуска в первую очередь отвечают запросам водителей, эксплуатирующих машину в городских условиях. Производитель предлагает на выбор покупателя машины мощностью 150 л.с. и 217 л.с. в следующих комплектациях:
- Для 150-сильных автомобилей:
- 40 kWh;
- 40 kWh Acenta;
- 40 kWh Tekna;
- 40 kWh 10;
- 40 kWh N-Connecta;
- Для 217-сильных автомобилей:
- 62kWh + 10;
- 62 kWh Acenta;
- 60 kWh Tekna;
- 60 kWh + 10;
- 60 kWh N-Connecta;
И те, и другие выпускаются в кузове ZE1 и оснащаются двигателем ЕМ57.
Дизайн и габариты
Внешность автомобиля – его главное преимущество и достоинство. Такую машину на дорогах РФ можно встретить нечасто. Интерьер запоминается с первого раза на всю жизнь. Он сочетает и минимализм и грацию одновременно, строгие линии и плавные переходы, классические конструкторские решения и оригинальные «находки». С первого взгляда практически невозможно определить, какой тип кузова перед вами: универсал, седан или хэчбек. В Nissan Leaf сочетаются, казалось бы, несочетаемые решения.
Интересная особенность – крыша. Она плавно «опускается» по горизонтальной оси с передних мест к задним пассажирам, переходя в корму.
Для легкового авто Leaf обладает достаточно внушительными габаритами:
- Длина 4490 мм;
- Ширина – 1788 мм;
- Высота – 1530 мм.
Колёсная база имеет длину 2700 мм. Leaf продаётся с колёсами R16 или R17, величина клиренса 155 мм. Высокий дорожный просвет – первое, что бросается в глаза при знакомстве с автомобилем. Проблем с проходимостью у японского электрокара точно не возникнет.
Ширина задней и передней колеи несколько отличаются: 1530 мм и 1540 мм соответственно.
Технические характеристики
- Класс машины – С;
- Количество мест/дверей – 5/5;
- Передняя подвеска – пружинная независимая;
- Задняя подвеска – пружинная полунезависимая;
- Тип задних тормозов – дисковые;
- Тип передних тормозов – дисковые вентилируемые;
- Разгон 0-100 км/ч – 7, 8 сек;
- Тип трансмиссии – автоматический;
- Максимальная мощность ДВС – 150 л.с.;
- Максимальный крутящий момент – 320 Н×м при 3283 об/мин;
- Ёмкость аккумуляторной батареи – 40 кВт×ч;
- Максимальная скорость – 144 км/ч.
Автомобиль комплектуется автоматической КПП.
Цены на автомобили Nissan Leaf второго поколения
Стоимость машин 2022 года выпуска на японских аукционах различается незначительно. Машину с оценкой «4» можно приобрести по средней цене 2 400 000 йен. За эти деньги продаются авто в кузове ZE1 с пробегом 8 000 – 10 000 км. Распил того же года обойдётся в 1 500 000 рублей, а конструктор в 1 600 000 рублей.
Стоит отметить, что предложений 2022 года выпуска весьма мало. Несмотря на возраст, машина пользуется высокой популярностью у японцев. Она удобна и экономична, оригинальна и экстравагантна, при этом практически не теряет в цене.
В России на стоимость влияет компания-дилер. Итоговая стоимость Nissan Leaf зависит от уровня комиссии компании-поставщика, величины тарифов и налоговых льгот, стоимости трансфера с аукциона и т.д.
Обновлённая машина стоит дешевле предыдущей версии
В 2022 году Nissan удивил своих клиентов тем, что значительно снизил стоимость электрокара в сравнении с предыдущей версией. При этом список опций не сократился, размер колёс не уменьшился, а аккумуляторная батарея сохранила свою ёмкость. Кроме того, в базовую версию включили зарядный кабель на 240 В с разъёмом CHAdeMO.
Напомним, что в России активно развивается и реализуется программа развития городского электротранспорта. Для покупателей предоставляется весомая привилегия – скидка в размере 25% на полную стоимость покупки. Поэтому приобретать Leaf не только модно, но и экономично.