Круиз-контроль на японском автомобиле: что это и для чего

Введение

Круиз-контроль на японском автомобиле

Всего 20 лет назад наличие подушек безопасности считалось высоким классом и показателем премиальности автомоблиля. Прошло время, и системы активной и пассивной безопасности, ABS, ESP, TPMS стали нормой. Они есть практически во всех иномарках и в большинстве моделей отечественного автопрома. Не является исключением и круиз-контроль. Вопреки расхожим мнениям, он появился почти 70 лет назад. В 1958-ом году первый «автопилот» для водителей представили на Chrysler Imperial. Протопипом современной системы стал круиз-контроль, установленный на Mercedes S-Class в конце 1990-х годов. Distronic чётко поддерживал скорость на маршруте путём определения расстояния до цели с помощью радарного датчика.

Что представляет собой современный круиз-контроль, и на каких японских автомобилях он устанавливается? Об этом в материале статьи.

Что такое адаптивная система?

Круиз-контроль

Такой круиз-контроль работает по одинаковому принципу почти на всех автомобилях, выпускающихся в России, Америке, Японии и Азии. В основе принципа действия скорость отражения лазера от впереди расположенного объекта. Невидимый спектр излучается головкой, отражается от твёрдой поверхности и возвращается на приёмник. Система считывает скорость отражения светового луча, автоматически определяет расстояние до объекта и корректирует скорость автомобиля. И это происходит при любых условиях: дожде, тумане, снегопаде.

Водитель может установить различный скоростной режим: 80 км/ч, 100 км/ч, 120 км/ч, но, если система посчитает его небезопасным, она самостоятельно понизит скорость движения. Максимально допустимая скорость движения рассчитывается исходя из расстояния до впереди идущего автомобиля или препятствия. Настройки тормозной системы и, соответственно, тормозные пути для автомобилей различных марок значительно отличаются.

Адаптивный круиз-контроль выполняет и остановку машины перед препятствием. Если впереди идущее транспортное средство резко затормозит, система активирует экстренную остановку. Адаптивный круиз-контроль не раз спасал жизнь водителей и пассажиров. Банальная причина: сон в ночное время из-за усталости.

Если всего 5 лет назад адаптивным круиз-контролем пользовались всего 10 % автолюбителей, сегодня их число возросло в 3 раза.

Для чего нужен круиз-контроль на автомобиле?

За рулем автомобиля

Круиз-контроль является системой активной помощи водителю. Его главное назначение – поддержка заданного скоростного режима. Система самостоятельно увеличивает газ, выбирает темп ускорения, активирует тормоза. И всё это – без вмешательства водителя.

Функция будет полезна при:

  • движении в ночное время;
  • поездках на большие расстояния;
  • езде на рассвете, когда на водителя накатывается усталость и дремота.

При активированном круиз-контроле педаль акселератора фиксируется под определённым углом, выдерживается необходимая сила тяги. Управление педалью газа в режиме «круиз» осуществляется сервоприводами.

К примеру, при движении в режиме поддержания скорости автомобиль начал подъём в гору:

  • скорость начнёт падать;
  • высокоточные датчики передадут информацию об изменении скорости в ЭБУ;
  • ЭБУ даст команду сервоприводу на отклонение педали акселератора в «+» - положение;
  • сила тяги машины начнёт возрастать.

Принцип работы одинаков как на машинах с МКПП, так и на автомобилях с АКПП и вариаторами. На автомобилях с МКПП к управлению дополнительно подключаются педали тормоза и сцепления.

Основные функции круиз-контроля

функции круиз-контроля

Основные органы управления системой на большинстве японских автомобилей расположены на руле. К примеру, для активации системы на Honda Insight достаточно нажать на кнопку «Cruise» на рулевом колесе. На приборной панели моментально загорается индикатор «Cruise Main». Далее необходимо разогнать машину до скорости выше 40 км/ч. Это минимально допустимый диапазон для большинства машин японского производства, при котором возможна работа системы круиз-контроля.

Далее можно выставить режим движения с помощью кнопок управления на руле:

  • «Set/Assel» при нажатии запоминает ту скорость, с которой автомобиль двигался в момент нажатия на клавишу;
  • «Coast» снижает скорость до заданного значения;
  • «Resume» возвращает машину к скорости, выставленной ранее.

Адаптивный круиз-контроль не только поддерживает выбранный скоростной режим, но и следит за дорожной обстановкой. Интегрированные камеры, датчики, радары предназначены для того, чтобы сохранить жизнь водителя и пассажиров в экстренной ситуации.

Какие японские автомобили оборудуются круиз-контролем?

Японский автомобиль с круиз-контролем

Как ни странно, далеко не все японские автомобили оборудуются круиз-контролем. В стране восходящего солнца считают его практически ненужной опцией, т.к. жизненный цикл машины проходит преимущественно в городском траффике.

Если очень хочется приобрести автомобиль с такой системой, обратите внимание на:

ВАЖНО: В Японии максимальная скорость автоматического режима поддержания скорости ограничена 110 км/ч, поэтому подумать о «перепрошивке» системы нужно заранее.

Схема покупки авто

Шаг 1

Оставьте заявку на сайте или позвоните нам
8-800-350-35-27

Шаг 2

Поможем подобрать автомобиль в Японии

Шаг 3

Заключение договора и внесение предоплаты

Шаг 4

Покупка на аукционе и доставка в Россию

Шаг 5

Выдача авто или отправка в регионы

Хотите заказать автомобиль?